Панчакарма

Пожалуйста, следуйте и нравится нам:

Детоксикация - единственный способ избить стресс и напряжение из повседневной жизни. Панчакарма, последняя терапия в Аюрведе, занимается детоксикацией организма.

Аюрведа - естественный способ исцеления нескольких расстройств и болезней в организме человека, а Панчакарма - неотъемлемая часть Аюрведы. Это очищающая терапия для достижения баланса между разумом, телом и сознанием. В основном, Аюрведа подчеркивает лечебную терапию с помощью многочисленных методов омоложения.

Панчакарма может быть объяснена как, Панча-пять и Карма-лечение, что означает комбинацию из пяти процедур, которые детоксифицируют и устраняют доши в организме.

Согласно Аюрведе, организм должен быть полностью очищен до начала любой аюрведической терапии. Панчакарма практикуется, чтобы очистить и омолодить разум и тело и сохранить равновесие в трех дошах - Вите, Питте и Кафе.

Процедура Панчакарма

Есть два этапа Панчакарма,

  • Предварительная практика
  • После практики

Пурва карма или предварительная практика

Он включает нейтрализующие токсины, и это делается до практики Панчакарма. Он включает в себя две терапии, а именно: Олеация и разложение

Oleation

Также называется Снехана, его основная цель - применение лечебного масла или топленого масла на теле. Различные минералы и травы в масле проникают глубже в ткани и ослабляют токсины в клетках. Для внешнего олеания, Greevavasti и Januvasti практикуются в дополнение к нескольким другим процедурам, таким как Pizhichal и Shirodhara.

припарка

Также называется Svedana, эта терапия практикуется для создания пота, так что ткани, которые стали мягкими с помощью метода Олеатации, становятся более гибкими. Глубоко укоренившиеся токсины в тканях ослабливаются Олеацией, а затем вымываются из организма с помощью пота, вызванного Fomentation.

После практики

Процедура после практики делится на пять важных шагов.

Вамана- Терапевтическая рвота

Эта терапия практикуется для умиротворения усугубленного Капха и главным образом для лечения астмы. В этом лечении получатель должен пройти лечение олеатации и размножения в течение нескольких дней. Это разжижает токсины, которые затем собираются на верхних полостях тела. После того, как он собирается, пациент индуцируется рвотным средством. Это заставляет пациента рвать, тем самым удаляя токсины из его тела. Вамана предпочтительнее для лечения кашля, эпилепсии, ожирения, астмы, анорексии и т. Д.

Виречана - терапевтическая чистка или лактация

В этой терапии токсины удаляются из организма путем эвакуации кишечника. Получатель должен пройти лечение олеатации и размножения, прежде чем ему назначат травяное слабительное. Это облегчает движение кишечника, тем самым удаляя вредные токсины из организма. Эта терапия практикуется для заболеваний, вызванных обострением Питты, таких как желтуха, целиакия, свая, кишечные расстройства и т. Д.

Клиническая клиника Vasti- Medicated

Говорят, что это самая эффективная и важная терапия для лечения трудноизлечимых заболеваний. При этом травяные лекарства вводят через клизму для лечения сложных хронических заболеваний. Травяные масла, топленое масло, молоко или отвар подаются в прямую кишку на основе природы заболевания. Это используется исключительно в случаях ухудшения состояния, таких как головная боль, паралич, удержание мочи, запоры и т. Д.

Насья-Назальное введение лекарственных средств

Эта терапия широко используется для лечения заболеваний и заболеваний, которые происходят выше области шеи. В начале терапии головы и плеч мягко массируют. Затем пациенту дают носовые капли в обеих ноздрях. Это очищает всю область головы, и пациент получает облегчение от различных видов мигрени и головной боли. Он очень эффективен при лечении неврологических расстройств, синуситов, респираторных заболеваний и т. Д.

Рактмокшана- Терапевтическое кровопускание

Эта терапия практикуется для очистки нечистой крови в организме. Большинство заболеваний вызваны из-за нечистой крови в организме, и поэтому важно очистить кровь. Он очень эффективен против нескольких заболеваний и может проводиться во всем теле или в определенной области тела. Он практикуется для лечения таких заболеваний, как псориаз, пигментация и т. Д.

С увеличением случаев недугов Панчакарма широко используется для лечения заболеваний, связанных с образом жизни. Он имеет множество преимуществ, таких как устранение токсинов, снижение веса, повышение иммунитета, устранение избыточной слизи и т. Д. Однако Панчакарма следует практиковать под наблюдением аюрведического практикующего.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Panchakarma

Please follow and like us:

Detoxification is the only way to beat stress and strains from the daily life. Panchakarma, the latest therapy in the Ayurveda, deals with the detoxification of the body.

Ayurveda is a natural way of healing several disorders and illness in the human body, and Panchakarma is an essential part of Ayurveda. It is a purification therapy to achieve a balance between mind, body and consciousness. Basically, Ayurveda stresses on the healing therapies, with the help of numerous methods of rejuvenation.

Panchakarma can be explained as, Pancha- five and Karma- treatment, which means a combination of five procedures, which detoxify and eliminate the doshas in the body.

According to the Ayurveda, the body should be fully purified before beginning any Ayurvedic therapy. Panchakarma is practised to purify and rejuvenate the mind and body and maintain balance in the three doshas- Vita, Pitta and Kapha.

Procedure of Panchakarma

There are two stages of Panchakarma,

  • Preliminary practices
  • After practices

Purva Karma or Preliminary practices

It involves neutralising toxins and it is done before practising Panchakarma. It involves two therapies, namely, Oleation and Fomentation

Oleation

Also called Snehana, its main purpose is the application of medicated oil or ghee on the body. Various minerals and herbs in the oil get deeper into the tissues and slacken up the toxins in the cells. For external oleation, Greevavasti and Januvasti are practised in addition to several other procedures such as Pizhichal and Shirodhara.

Fomentation

Also called Svedana, this therapy is practised to generate sweat so that the tissues, which became soft with the Oleation technique, become more flexible. The deeply rooted toxins in the tissues loosen up by Oleation and then get flushed out of the body with the help of sweat generated by Fomentation.

After Practices

The procedure in the after practices gets divided into five important steps.

Vamana- Therapeutic emesis

This therapy is practised to pacify aggravated Kapha and mainly to treat asthma. In this treatment, a recipient has to go through therapies of oleation and fomentation for few days. This liquefies the toxins, which then gathers on the upper cavities of the body. After it gathers, the patient is induced with emetic medicine. This makes the patient vomit, thereby removing toxins from its body. Vamana is preferred for the treatment of cough, epilepsy, obesity, asthma, anorexia, etc.

Virechana- Therapeutic purgation or laxation

In this therapy, toxins are removed from the body by evacuation of bowels. The recipient has to go through the therapies of oleation and fomentation before he is given an herbal laxative. This facilitates the bowel movement, thereby removing harmful toxins from the body. This therapy is practised for the diseases caused by Pitta aggravation such as jaundice, celiac disease, piles, intestinal disorders, etc.

Vasti- Medicated enema

It is said to be the most effective and important therapy for curing intractable diseases. In this, herbal medicines are administered through enema for curing complicated chronic diseases. The herbal oils, ghee, milk or decoction are given into the rectum on the basis of nature of the disease. This is purely used in the cases of vata aggravated conditions like headache, paralysis, urinary retention, constipation, etc.

Nasya- Nasal administration of drugs

This therapy is widely used for treating illness and diseases that occur above the neck region. At the start of the therapy, the head and shoulders are massaged gently. Then, the patient is given the nasal drops in both nostrils. This cleans the entire region of the head and the patient gets relief from various kinds of migraine and headache. It is very effective in curing neurological disorders, sinusitis, respiratory diseases, etc.

Raktmokshana- Therapeutic bloodletting

This therapy is practised to clean the impure blood in the body. Most of the diseases are caused because of impure blood in the body and thus, it is crucial to cleanse the blood. It is very effective against several diseases and can be undertaken in the entire body or in a specific area of the body. It is practised to cure diseases such as psoriasis, pigmentation, etc.

With increasing cases of ailments, Panchakarma is widely used to cure lifestyle-related diseases. It has numerous benefits like elimination of toxins, weight reduction, boosting immunity, elimination of excess mucus etc. However, Panchakarma should be practised under the supervision of Ayurvedic practitioner.


 
Facebook
Facebook
Youtube
Youtube

Free Horoscope Readings

Join the mailing list today to get free consultations. I will be randomly selecting few from the list
First Name
Last Name
Email address
Secure and Spam free...